Дополнительное и последипломное образование Профессиональное училище № 33 г. Волгограда // ACADEMICA.RU

Профессиональное училище № 33 г. Волгограда

г. Волгоград

Адрес: 400031, г. Волгоград, ул. Бахтурова, 6 Показать на карте

Сайт: goupu-33.narod.ru

Поделиться:

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

ГБОУ НПО "Профессиональное училище №33" было основано 22 декабря 1961 года. И все это время его жизнь неразрывно связана с историей базового предприятия Сталинградского сталепроволочно-канатного завода, ныне именуемое ОАО "Северсталь-метиз". Волгоградский завод - это проволока и канаты, которые хорошо знают в разных уголках нашей страны и за рубежом. Это станки и технологии. Один из крупнейших и старейших метизных гигантов России, он был введен в эксплуатацию 15.12.1954 года. Уже через пять лет работы перед Администрацией завода стал актуальным вопрос об обеспечении расширяющего производства собственными рабочими кадрами. Возникшая проблема требовала быстрого решения и поэтому 19 октября 1961 года начальником главного управления профессионально-технического образования при Совете министров РСФСР Карцевым издается приказ №315, предписывающий начальнику Сталинградского областного управления профессионально-технического образования тов. Перельману организовать в 4 квартале 1961 года в городе Сталинграде техническое училище с контингентом 400 человек для подготовки квалифицированных рабочих кадров для Сталинградского сталепроволочно-канатного завода. С 22 декабря этого же года начал занятия первый набор учащихся по специальностям: слесарь, волочильщик проволоки, машинист по навивке канатов в количестве 250 человек. Училище тогда располагалось на третьем этаже заводоуправления. Там же было организовано общежитие для иногородних обучающихся. С 1962 года список подготавливаемых профессий стал расширяться. Стали востребованы профессии электромонтера, станочника широкого профиля, контролера ОТК. В этом же году была произведена закладка нынешнего здания училища, которое было сдано в эксплуатацию в 1965 году. В нем были оборудованы мастерские и кабинеты для подготовки вышеперечисленных профессий. Круг специальностей, по которым велась подготовка в училище с каждым годом расширялся. Училище готовило канатчиков, волочильщиков, слесарей, электромонтеров, электромехаников, станочников, машинистов холодильных, насосных и компрессорных установок, крановщиков, операторов ЭВМ, кассиров Сбербанка, а на вечернем отделении - чертежников и стенографистов, электрогазосварщиков. Несколько раз менялось название училища: Городское Профессионально-техническое № 21, Техническое училище № 8, Среднее Профессионально-техническое училище № 33, "Профессиональное училище № 33", ГОУ "Профессиональное училище № 33", Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 33", Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище № 33". И всегда главными для него были педагогические кадры- профессионалы своего дела в самом широком смысле этого слова. Базовое предприятие не только принимало участие в развитии материально-технической базы, но и помогало в подборе квалифицированных кадров. Лучших специалистов завода они рекомендовали для работы в профучилище. Таким образом в училище пришли высококвалифицированные профессионалы, которые умели передать учащимся не только свои знания, но и сложившиеся профессиональные навыки. Это мастера п/о: Веселов Л.Т., Губайдулин А.А., Ревенко Н.А., Лопухова Л.В., Шайбель В.В. Гребанюк В.А., Шевченко Н.А., Терешина Л.И., Бычкова С.П.., которые с первых дней начала своей работы, начали развивать материальную базу училища в целом и каждой профессии отдельно. Музей технического творчества хранит имена и действующие модели, изготовленные под их руководством, до сих пор. Многие ушли на заслуженный отдых, но некоторые продолжают работать и сейчас вместе с нами - это мастер п/о : Гребанюк В.А. -"Отличник профтехобразования", - и мастер "Золотые руки". Его отличает умение развить способности учащихся, сформировать творческое отношение к учебе, реализовать приобретенные ими знания и умения в создании действующих моделей различного направления, которые постоянно занимают призовые места на выставках технического творчества и образовательных форумах различного уровня. А также "Отличники профтехобразования" , Шевченко Н.А., Терешина Л.И., Бычкова С.П., являющиеся примером для молодых педагогов в отношении к работе , самоотдаче, работоспособности, умению найти подход к каждому подростку. Их профессиональное кредо - подготовить не только специалиста, а профессионала своего дела, творчески мыслящую личность, занимающую активную жизненную позицию с развитым чувством долга, ответственности и уверенности в своих возможностях Кадры, а вернее их качественный состав, и сегодня для нас является актуальным вопросом т.к. определяет уровень профессиональной подготовки наших выпускников. Поэтому в училище ведется планомерная работа по подбору, подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и административного персонала. Каждый инженерно-педагогический и руководящий работник не реже одного раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации при ИПКРОВО, где либо повышает, либо подтверждает свою категорию, а мастера производственного обучения один раз в три года проходят производственную стажировку по своей профессии на базовом предприятии ОАО "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский", подтверждая свой профессионализм и право на преподавание профессии. Кроме того, преподаватели и мастера производственного обучения совершенствуют свое мастерство принимая активное участие в работе методических комиссий, "Школе мастера", "Школе молодого педагога". А имеющаяся в училище библиотека помогает педагогам в самообразовании. Библиотечный фонд постоянно пополняется не только современными учебниками, методическим и справочным материалом, но и имеет арсенал современных методических изданий: "Профессионал", "Классный руководитель", "Современный урок", "ОБЖ", "Вестник образования", "Пожарное дело", "Завуч", "Зона риска" и другими. В настоящее время в училище имеется развитая образовательная база Оснащенные 1 - слесарная мастерская на 30 уч. мест 1 - электролаборатория на 30 уч. мест 1 - электромонтажная на 30 уч. мест 7 - кабинетов общеобразовательных дисциплин на 30 уч. мест каждый 5 - кабинетов специальных дисциплин на 30 уч. мест каждый 1 - спортивный зал 1 - спортивная площадка 1 - актовый зал 1 - медпункт 1 - процедурный кабинет 1 - токарный парк О нем хочется сказать отдельно. В 1967 году на территории завода в ремонтно-механическом цехе был оборудован токарный парк училища, состоящий из 31 токарно-винторезного станка модели 1А 616, вспомогательного оборудования, учебного класса и раздевалок для учащихся. Это позволило приблизить производственное обучение к условиям действующего производства, что оказывало положительное влияние на трудовое воспитание обучающихся, ведь рядом трудились высококвалифицированные специалисты, готовые в любое время прийти на помощь. С реконструкцией завода в 2004 году училищу было предложено переместить токарный парк в цех ТНТ. Но и здесь администрация и рабочие завода не оставили училище без поддержки. Силами работников завода на новое место дислокации было перевезено 15 токарно-винторезных станков, вспомогательное оборудование, разработаны проекты размещения и электрификации оборудования, выделены материалы для подключения оборудования, выровнены полы и произведена заливка бетоном для установки механической пилы и заточных станков, электромонтажные работы по подключению оборудования работники училища выполнили самостоятельно. Оснащение учебных кабинетов и производственных мастерских соответствует образовательным стандартам и позволяет готовить квалифицированных рабочих, отвечающих требованием Федерального и регионального образовательного ценза. Со 2 курса производственное обучение проходит в цехах базового предприятия, что позволяет обучать учащихся на современном оборудовании, адаптировать их к условиям производства, к трудовой деятельности в другой социальной среде. Как правило учащиеся, хорошо зарекомендовавшие себя на производственном обучении, направляются для прохождения выпускной производственной практики в те же трудовые коллективы и за ними закрепляются уже знакомые наставники. Производственная практика на 3 курсе оплачиваемая. Проблем с трудоустройством наших выпускников на базовое предприятие никогда не возникает, а по призыву в Российскую Армию за ними сохраняются рабочие места. За прохождением учащимися производственного обучения и производственной практики установлен повседневный совместный контроль работников завода и училища, поэтому не одно нарушение рядовой дисциплины не остается без внимания. Пополнить и закрепить свои знания умения и навыки учащиеся могут на дополнительных занятиях, консультациях, предметных кружках и кружке технического творчества, а проверить их и выявить свои возможности, участвуя во внутриучилищных, районных и областных конкурсах профессионального мастерства. Наши обучающиеся, участники всех областных конкурсов, проводимых Комитетом по образованию Администрации Волгоградской области по отдельным профессиям, в которых занимают достойные места. Модели, изготавливаемые учащимися под руководством опытных мастеров производственного обучения, также постоянные лауреаты областных выставок технического творчества и образовательных форумов. В минувшем учебном году наша модель канатовьющей машины демонстрировалась в Москве на Всероссийском образовательном форуме как часть экспозиции Волгоградской области и получила хорошие отзывы. Живя настоящим, мы помним о прошлом. Стараемся привить нашим учащимся любовь к истории своей страны, области, города и района, в котором они живут. В училище постоянно ведется патриотическая работа, проводятся Дни памяти, чествование ветеранов ВОВ, открыта экспозиция "Поклон мужеству". Открыты музеи: "Технического творчества", в котором ребята знакомятся с лучшими изделиями и действующими моделями, сделанными руками учащихся и мастеров производственного обучения и "Заводской музей", где можно все узнать о социальном партнере училища, его истории, жизни и выпускаемой продукции. Юноши принимают активное участие в работе кружка "Патриот", районных мероприятиях, проводимых РОСТО и ежегодных областных соревнованиях "Допризывник". После занятий учащиеся могут активно отдохнуть в спортивных секциях и кружках художественной самодеятельности. Они с большим удовольствием принимают участие в профориентационной работе в составе агитбригады, Днях открытых дверей, в соревнованиях с учащимися школ по футболу и баскетболу. Сборная училища по футболу регулярно проводит матчи со сборной молодежной командой нашего завода. В смотрах художественной самодеятельности училище занимает призовые места. Живя настоящим нельзя не думать о будущем. Прогнозируя концепцию развития НПО коллектив училища работает над проблемой: "Внедрение в учебно-воспитательный процесс системы развивающего обучения". Основное внимание педагогический коллектив уделяет следующим вопросам: - анализу основных проблем и поиску их решения в целях творческого и интеллектуального развития личности. - повышению уровня воспитанности обучающихся - улучшению качества образовательной и профессиональной подготовки - соответствию подготовки выпускников училища, требованиям общества и конкретно базового предприятия ОАО "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский". Эти вопросы легли в основу педагогических советов, методических комиссий, производственных и инструктивно-методических совещаний. Методические комиссии занимаются вопросами корректировки рабочих учебных программ в соответствии с ГОСТами, новыми рабочими учебными планами и типовыми программами, работой по комплексному методическому обеспечению учебных предметов и профессий, внедрениям инновационных технологий на уроках и во время урочных мероприятий. Их деятельность направлена на совершенствование содержание, обучение, применение активных форм и методов обучения, изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс передового педагогического и производственного опыта, достижения науки и техники. В работе преподавателей и мастеров производственного обучения активно используются: тестовые задания, деловые игры, семинары, конференции, беседы, экскурсии, на которых реализуются следующие методические цели; - Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках путем применения проблемных методов обучения - "Рациональные формы сочетания коллективной и индивидуальной работы учащихся на уроках" - "Развитие профессионально-технической самостоятельности учащихся" Такие уроки повышают мотивационную деятельность учащихся, способствуют формированию творческих, деловых, предприимчивых личностей, способствуют повышению качества подготовки специалистов. Особое внимание педагогический коллектив и администрация училища уделяет эстетическому воспитанию учащихся, эстетическому оформлению кабинетов, лабораторий и других помещений училища, поддержанию в хорошем состоянии и развитию учебно-материальной базы, здания, благоприятных условий для работы педагогического коллектива и обучения учащихся. За последние 4 года в училище произведен капитальный ремонт центрального входа, холла, коридоров первого и второго этажей, актового зала, установлены тепловые и водяные счетчики, заменена мебели в актовом зале, методкабинете, библиотеке, оборудован компьютерный класс с выходом в интернет, произведен ремонт во всех кабинетах учебного корпуса, поддерживается в рабочем состоянии оборудование. В этом году проведен капитальный ремонт спортивного зала и приобретены спортивные тренажеры, туалетной комнаты, медицинского кабинета и процедурной комнаты, текущий ремонт слесарной мастерской, кабинета заместителя директора по УПР, косметический ремонт во всех кабинетах, во всех кабинетах и коридорах установлены жалюзи. Все вышеперечисленное позволяет педагогическому коллективу надеяться на достижения в этом учебном году хороших показателей в подготовке высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.


Дополнительное образование